» » Как проблемы города решаются?

Как проблемы города решаются?

На помощь службе «скорой» в борьбе с нехваткой транспорта придут такси. Уже в марте бригады врачей смогут добираться до пациентов не только на спецмашинах, но и на семиместных авто. Об этом, а также о том, какие неудобства испытывают горожане при трудоустройстве, получении медуслуг, образования и как их решают столичные ведомства, шла речь на брифинге в столичном акимате.
 
Все о здоровье - на флешке
Одно из новшеств, которое планируют внедрить столичные медики уже в этом году - электронный паспорт здоровья. В нем будет содержаться вся информация о пациенте на протяжении всей его жизни. Проект уже находится на завершающем этапе. При этом доступ к такому паспорту будет иметься далеко не у всех. Для внесения изменений в электронную карту у медика должен быть специальный код.
Такси для «скорой»
Не секрет, чтоработой столичной «скорой»довольны далеко не все горожане. И связано это в основном с долгими ожиданиями медиков. В Управлении здравоохранения города признают: транспорта катастрофически не хватает. По нормативу на 10 тысяч человек должна приходиться одна машина. По официальной статистике, в столице сегодня проживает свыше 870 тысяч человек, правда, эта цифра явно не отражает реальной картины. Вот и считайте: вместо положенных городу 90 машин на линии в распоряжении станции скорой помощи только 52. Работа в этом направлении, конечно, ведется, выделяются средства, закупают транспорт. Но вопрос требует кардинального решения. И такое столичные медики, кажется, нашли. - Мы разделили все поступающие вызовы на четыре категории: 1-2 категории - самые срочные, которые не ждут отлагательств. Это ДТП, инфаркты миокарда, инсульты, травмы, роды, острые хирургические заболевания и прочие. Они-то и должны обслуживаться в течение 10-15 минут, быть обеспечены специальным санитарным транспортом. К двум другим категориям относятся менее экстренные вызовы, по которым можно добраться за 30-40 минут. При этом, чтобы, к примеру, сбить температуру или измерить давление, медики могут поехать и на обычной легковой машине, - пояснил заместитель руководителя Управления здравоохранения Астаны Иван Ли. Таким образом, экстренными являются только 30% всех поступающих вызовов. Поэтому доставить бригаду медиков до остальных пациентов, как оказалось, может обычное такси. К слову, в Турции такое ноу-хау используют уже давно. Уже в марте у столичной службы скорой помощи появятся 25 семиместных машин-такси. - Стоимость одного вызова скорой помощи государству обходится в 6634 тенге. Из этой суммы и будут браться средства на оплату услуг такси. Остальное будет уходить на содержание медиков, обеспечение лекарственными препаратами и т.д., - добавил Иван Ли.
Лекарства хватит всем
Еще один волнующий многих вопрос - обеспечение гарантированного объема лекарств. В прошлом году рост цен на 200 жизненно важных препаратов сдерживал меморандум, заключенный между профильным министерством, акиматом и фармкомпаниями-поставщиками. Правда, срок его действия подошел к концу. Новый документ уже готовится. Нои здесьесть свои сложности. Так, из-за плавающего курса тенге ценовая политика на фармрынке пока не определена. При этом в Управлении здравоохранения поспешили заверить: «Ни одна из существующих социальных программ не сокращена. Все препараты в достаточном объеме будут закуплены. Проблем с этим не будет независимо от того, по какой цене онинам будут продаваться». Учли медики и тот факт, что из-за постоянного прироста населения, в том числе миграционных потоков, к концу года, бывало, закупленных по гарантированному объему препаратов не хватало. В этом же году средства на этот случай заведомо зарезервировали. - Что касается других лекарственных средств, не входящих в гарантированный объем, здесь, к сожалению, мы регулировать ситуацию не можем. Фармрынок –частный, и реагирует он на закупочные цены оптовиков, - пояснил Иван Ли. Еще одна хорошая новость для горожан: отныне получать лекарства, входящие в тот самый гарантированный объем препаратов, бесплатно по выписанному рецепту можно будет в аптеке вашей же поликлиники. Ведь раньше такую социальную нагрузку несли лишь несколько аптек, разбросанных по городу.
Когда не будет очередей?
В борьбе с изнурительными очередями в поликлиниках тоже наметился значительный прогресс. Помимо ежегодного ввода все новых медучреждений, электронных записей на прием, в больницах активно внедряется система навигации, или разделение потоков, где отмечены специальные коридоры для разных категорий пациентов: дети, пожилые люди, беременные и прочие. Сегодня столице не хватает более 200 врачей. Проблему с очередями в связи с этим решили путем увеличения времени приема пациентов. К тому же теперь можно не торопясь сдавать и анализы. Кабинеты забора анализов в поликлиниках будут работать с 8 до 11-12 часов, а также и после обеда.
Городу нужны рабочие специальности
Как оказалось, кроме врачей, город нуждается в каменщиках, монтажниках, швеях, сантехниках, электриках, барменах, официантах - в общем, специалистах рабочих профессий. Работодатели готовы платить им в среднем 100-150 тысяч тенге в месяц. В помощь безработному населению и работодателям столичный Центр занятости проводит и курсы по обучению тем самым востребованным специальностям. Если в прошлом году этой программой охватили 150 человек, то в нынешнем эта цифра увеличится в четыре раза. Особое внимание в центре уделяют трудоустройству людей с ограниченными возможностями. Только за последние два месяца усилиями специалистов работу нашли 70 инвалидов.
Сложно ли попасть в детсад?
Не осталась без внимания еще одна очередь - в детские сады.По сведениям городского Управления образования, в столице насчитывается около 140 тысяч детей в возрасте от 0 до 7 лет. Из них в очереди состоят 90 тысяч дошколят, правда, только 40 тысяч из них остро нуждаются в заветном месте. При этом ежедневно очередь пополняется 90 новыми именами. Снизить нагрузку помогут вводимые в этом году пять новых детсадов, три мини-центра при жилых комплексах. К тому же госзаказ размещается и в частных садиках. Напомним, в этом году между дошколятами распределят порядка 8 тысяч мест. Специалисты отмечают, что сегодня такого ажиотажа вокруг комплектования в детсады, какой наблюдался в прошлые годы, уже нет.
 

Категория: Авто
Просмотров: 461
Комментариев: 0
Добавить комментарий
  • Лента новостей
  • Самое читаемое
alashinform.kz
  • ТОП новости
  • Последние события